29.08.2023
Уважаемые родители!
Наше дошкольное образовательное учреждение с
01.09.2023 г. реализует федеральную образовательную программу дошкольного
образования МКОУ «Барчимская НШДС» Федеральная Образовательная программа
дошкольного образования МКОУ «Барчимская НШДС» (далее – Программа) разработана
в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и
подпунктом 4.2.6 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской, на основе
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО. Приказ
от 25 ноября 2022 г. № 1028 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Программа
ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 1,6 до 8 лет.
Реализация Программы осуществляется в общеразвивающих группах с пребыванием
детей в течение 10,5 ч. В МКОУ
функционирует одна разновозрастная группа, в которой 6 воспитанников в возрасте
от 2 до 5 лет.
Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются
взаимодополняющими. Данные части являются взаимодополняющими. Ознакомится с
программой можно по ссылке https://barhim.irkutschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=4
Обязательная
часть Программы обеспечивает
развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: -
социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие - физическое развитие
Образовательная
область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на:
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей,
принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и
сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и
сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма,
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие
эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального
интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности
и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная
область "Познавательное развитие" направлена на: развитие
любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение
сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие
поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и
способности к творческому преобразованию объектов познания, становление
сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической
культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и
различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли
человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного
отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном
окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных
ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; 34
формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических
фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих
категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование
представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их
безопасного использования.
Образовательная
область "Речевое развитие" включает: владение речью как
средством коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного
звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие
фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;
развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению
грамоте.
Образовательная
область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему
миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о
видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое);
формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на
детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном
творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной
выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих
способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой
деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной,
музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
Образовательная
область "Физическое развитие" предусматривает: приобретение
ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие
психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость),
координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание,
лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям,
музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и
элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный
теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля,
смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и
чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к
здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о
здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения
в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к
своему здоровью и здоровью окружающих.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми - в ходе
режимных моментов, - в процессе самостоятельной деятельности детей в различных
видах детской деятельности, - в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации
программы.
Часть
образовательной программы, сформированная участниками образовательных
отношений, представлена парциальными программами. - Парциальная программа «Юный
эколог» автор Николаева С.Н. Программа направлена на формирование экологической
культуры у детей дошкольного возраста. С программой можно ознакомится по ссылке
https://barhim.irkutschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=5
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2023
Дата обновления: 21.11.2023
Дата публикации: 29.08.2023